Маскировка в World of Tanks: механика и особенности работы. Как работает маскировка? Маскировка, ее роль и значение в игре


Засвет противника в World of Tanks - одна из основополагающих механик игры. Более того, существует целый класс техники, ориентированный на выполнение этой задачи - лёгкие танки (ЛТ), ещё их называют «светляки». Однако не так уж много игроков умеет правильно светить на ЛТ, при том, что умелый светляк в нужном месте способен своими действиями решить исход боя. В этой статье мы расскажем всё, что необходимо знать о механике засвета в World of Tanks.

Что такое свет и почему он так важен

Игра World of Tanks устроена так, что вы не можете видеть танки противника, пока они не попали в круг обзора хотя бы одного из ваших союзников. Когда это происходит, вражеский танк появляется как бы «из ниоткуда». Это и называется засветом. Само слово «свет» на игровом сленге имеет несколько значений:

  • Процесс засвета, когда игрок занимается обнаружением противников. Пример: «Дайте свет!» - обнаружьте противников;
  • Совокупное обозначение ЛТ в команде. Пример: «Наш свет полное дно!» - наши лёгкие танки плохо справляются с задачей обнаружения противника.

Очень важно как можно быстрее обнаружить врага и держать его в непрерывном засвете. Это всегда даёт дополнительное преимущество - вы знаете, кто где находится и можете планировать свою тактику, отталкиваясь от этой информации. Кроме того, союзники при занятии правильных позиций могут безнаказанно расстреливать засвеченного вами противника, оставаясь при этом в недосягаемости. Особенно актуально это для открытых и частично открытых карт, таких как Прохоровка, Малиновка, Хайвей, Песчаная Река, Эль-Халлуф, Степи, Лайв Окс, Вестфилд. На первых двух картах роль правильного засвета наиболее высока - один грамотный ЛТ может кардинально изменить ход боя и перетянуть чашу весов в сторону своей команды.

Впрочем, в последнее время у разработчиков наметилась тенденция перекапывать карты, добавляя в них больше укрытий, неровностей рельефа, и делая их более «коридорными», что снижает роль ЛТ в бою. Тем не менее, светляки до сих пор остаются важным классом, приносящим огромную пользу союзникам.

Как происходит засвет

У любого танка в игре World of Tanks есть обзорные и габаритные точки:

Обзорные точки отвечают за обнаружение противника. Всего их две - на верхушке башни/рубки и в основании ствола орудия. Из них периодически исходят условные невидимые лучи. Когда лучи из обзорных точек пересекаются с габаритными точками на вражеской машине, она появляется в засвете , но только если её текущий коэффициент маскировки достаточно низок. Лучи посылаются во все стороны одновременно, однако их периодичность зависит от расстояния, до которого они должны дойти:

  • до 50 метров - раз в 0,1 секунды
  • до 150 метров - раз в 0,5 секунды
  • до 270 метров - раз в 1,0 секунды
  • до 445 метров - раз в 2,0 секунды

Таким образом, проверка на обнаружение на расстоянии 50 м от танка производится в 20 раз чаще, чем на расстоянии от 270 до 445 метров (показатель в 445 м - максимальная дальность обнаружения, ограниченная игровым движком). Данные цифры объясняют случающиеся иногда неприятные ситуации, когда танк появляется в засвете не сразу после выезда из-за угла или выстрела.

Иногда в характеристиках техники в ангаре можно увидеть, что расчётный обзор превышает 445 метров. Это означает, что с дальнейшим ростом обзора увеличивается коэффициент обнаружения замаскированных танков.

В каких ситуациях танк не может быть засвечен:

  • Если он находится за препятствием, таким как складка рельефа, здание или большой камень. Стоит отметить, что корпуса других машин не являются препятствием для лучей обнаружения. Таким образом, даже если вы полностью скроетесь за танком союзника, то всё равно будете засвечены;
  • Если он находится на расстоянии 445 и более метров от ближайшего противника.

В каких ситуациях шанс засвета минимален:

  • Если коэффициент маскировки данной техники слишком высок, чтобы быть обнаруженным противником. Многие машины, такие как ЛТ и некоторые ПТ-САУ вроде Е 25 или Hellcat обладают таким высоким коэффициентом маскировки, что будучи оборудованными маскировочной сетью, неподвижно стоя в кустах и не стреляя, не светятся практически в упор;
  • Если танк находится на краю чьего-либо круга обзора - засчёт коэффициента маскировки, снижающего расстояние, на котором машину возможно обнаружить.

Разумеется, в World of Tanks засветить противника можно вообще на любой технике, даже на артиллерии, но, как было сказано в начале статьи, существует класс лёгких танков, заточенный под выполнение этой задачи. Выражается это в том, что у ЛТ, как правило, большой обзор и высокий коэффициент маскировки, не зависящий от того, стоят они или движутся, также светляки мобильны и малогабаритны.

Всего существует две тактики подсвета - активная и пассивная. Рассмотрим их по отдельности.

Активный «свет»

Представляет собой непрерывное перемещение по карте на высокой скорости, переезд от одной позиции к другой. Смысл этого метода в том, что светляк держит противников в постоянном засвете, периодически появляясь то в одном, то другом месте, при этом необходимо постоянно маневрировать и прятаться за неровностями рельефа. Если всё это делать грамотно, то вас будет крайне сложно уничтожить: попасть в летящего на всех парах и виляющего ЛТ - задача весьма нетривиальная. Также, играя в активный «свет», необходимо всегда быть в центре событий и не терять время попусту - чем дольше противник будет находиться в засвете, тем лучше для вашей команды.

Пожалуй, наиболее подходящая для такой тактики карта - «Прохоровка», в силу особенностей её ландшафта.

Пассивный «свет»

Заключается в том, что светляк становится в куст и, будучи невидимым, просвечивает всё окружающее пространство. Здесь от игрока потребуется следующее:

  • Знать карту и типичные направления движения противников;
  • Знать, где находятся «читерные» кусты, из которых открывается хороший обзор. Заняв неправильную позицию, вы будете совершенно бесполезны для вашей команды. Узнать расположение таких кустов можно из многочисленных специализированных гайдов;
  • Ни в коем случае не стрелять - во время выстрела коэффициент маскировки существенно снижается, и вы можете легко засветиться;
  • Внимательно следить за игровой ситуацией - иногда противники могут поехать толпой по совсем неожиданному направлению, и тогда стояние даже в самом выгодно расположенном кусте может оказаться бессмысленным занятием;
  • Всегда быть готовым к отступлению - если вас самих вдруг засветят, то каждая секунда промедления может стоить вам жизни.
  • Убедиться, что дальности вашей радиостанции хватит для связи с союзниками, ведь она для того и нужна, чтобы передавать разведданные. Особенно это касается низкоуровневых машин.

Необходимое оборудование и снаряжение

  • Стереотруба - даёт +25% процентов к дальности обзора, если танк стоит неподвижно, включается через три секунды после остановки. Подходит для пассивного «света».
  • Просветлённая оптика - увеличивает обзор на 10%, действует постоянно. Для тех, кто предпочитает активный «свет».
  • Маскировочная сеть - для пассивного «света», чтобы ваш стоящий в кустах танк было сложнее обнаружить;
  • Камуфляж - прибавляет 5% к коэффициенту маскировки ЛТ;
  • Улучшенная вентиляция - влияет на многие параметры танка, одним из которых является и обзор;
  • При желании можно вместо огнетушителя укомплектовать ваш ЛТ доппайком или другим соответствующим национальным расходником. Увеличивает обзор так же, как и улучшенная вентиляция.

Как прокачать экипаж

В первую очередь, основное умение вашего экипажа должно составлять 100%. Из всех навыков, особо необходимы для светляка следующие:

  • Маскировка - для ЛТ прокачивается в первую очередь наряду с «Шестым чувством» у командира;
  • Боевое братство - увеличивает большую часть параметров экипажа, в том числе и обзор;
  • «Орлиный глаз» у командира и «Радиоперехват» у радиста - дают незначительный бонус к обзору.

В конце необходимо заметить, что заниматься подсветом всегда экономически выгодно, ведь за урон по вашему засвету вы получаете кредиты и опыт, а тратиться на снаряды при этом не нужно.

В World of tanks каждый игрок стремиться сделать все для победы своей команды. Помимо правильно выбранной тактики, стратегии на полях сражений, для победных боев нужно учитывать тип, ТТХ своей боевой машины. Не стоит забывать о том, что ВоТ командная онлайн игра, поэтому все действия игроков должны быть слаженными и координированными.

Каждый вид бронетехники на полях сражений должен выполнять свои задачи и функции. И если метко стрелять, выцеливать уязвимые места вражеской бронетехники, «танковать» хорошо бронированными танками умеют многие игроки, давать грамотный, продолжительный засвет удается далеко не каждому танкисту. Поэтому в этом обзоре мы решили поговорить о том, как светить в world of tanks, что нужно знать о механике засвета в ВоТ.

Танки на полях сражений

Как уже было отмечено, каждый танк в ВоТ имеет свою роль на поле боя. Тяжелые танки осуществляют прорыв, сдерживают оборону на флангах, являются основной силой команды. Средние танки относятся к танкам поддержки. Артиллерия, противотанковые самоходные установки – огневая мощь команды. Ну а легкие танки выполняют роль света, являясь «глазами» своей команды.

Засвет танков вражеской команды в World of Tanks – одна из основополагающих механик игры. Учитывая отличную механику, скорость, маневренность, большой радиус обзора, лучше всего роль «светляков» выполняют легкие танки (ЛТ). Конечно, не стоит исключать, что данную функцию, при правильно обученном экипаже, грамотном выборе установленного оборудования может выполнять класс средних танков. Хорошим обзором могут похвастаться и ПТ-САУ. Но самыми оптимальными характеристиками для обнаружения вражеской техники обладает именно легкий класс техники. Играя на ЛТ, правильные действия игрока во многом решают исход боя.

Благодаря эффективному засвету «светляков» основные силы команды наносят сокрушительный удар по вражеским силам, могут выбрать траекторию движения, заняв наиболее выгодные позиции. Грамотный, продолжительный засвет позволяет обнаружить направление, расположение танков на полях сражений. Выбрав правильную тактику можно пробраться на базу противника и уничтожить вражескую артиллерию. Рассмотрим, как правильно использовать свою технику, играя на легких танках.

Успешный засвет

Механика игры в ВоТ устроена таким образом, что до того момента, пока танк не окажется в зоне видимости он остается невидимым для противоположной команды. Можно спокойно перемещаться, занимать выгодные позиции, выбирать направление. После обнаружения, когда танк становится видимым для противоположной команды, стоит быть предельно внимательным, и, исходя из этого планировать свои дальнейшие действия.

Выполняя засвет для своей команды, очень важно, чтобы обнаруженные танки оставались как можно дольше в радиусе обзора союзников. Пока вражеские бронемашины будут видны, союзники могут успешно наносить урон, что дает существенное преимущество.

По засвету работают ПТ-САУ, которые чаще всего занимают позиции для обстрела. Обнаруженные танки, находясь в поле зрения, становятся легкой мишенью для АРТ-САУ. Да и хорошо бронированные монстры, оставшись без поддержки, особенно на открытых картах, не видя расположения противников, не могут полностью реализовать потенциал своей машины и чаще всего становятся легкой добычей быстрых СТ или арты. Довольно часто в высокоуровневых боях команда побеждает благодаря умелому игроку, играющему на танках 4-5 уровней, который на протяжении всего боя грамотно подсвечивал вражескую бронетехнику.

Грамотно организованная игра на «светляках» приносит большое количество опыта, кредитов, если по переданным разведданным союзники смогли сделать немало результативных выстрелов. Даже если игрок за весь бой не произвел ни одного выстрела, но при этом удачно осуществлял засвет, передавая данные о расположении вражеской техники, можно заработать приличное количество опыта и серебра. Игра на ЛТ позволяет поднять статистику (КПД), а за обнаружение определенного количества вражеских танков можно получить памятные награды – «Разведчик», «Дозорный», «Целеуказатель».

Как происходит засвет

Каждый вид боевой техники в World of Tanks имеет обзорные и габаритные точки, которые и отвечают за обнаружение вражеских машин. Обзорные точки, которые расположены у основания орудия, в верхней точке башни излучают невидимые условные лучи, распространяющиеся по всем направлениям. После того, как лучи соприкасаются с габаритными точками, танки становятся видимыми для противоположной команды. Эффективность лучей зависит от расстояния, уровня маскировки. То есть, намного быстрее будет обнаружен танк, находящийся от светляка в 50-70 метрах, чем, к примеру, техника, расположенная на расстоянии 400-500 м. Помимо этого каждый танк имеет разные ТТХ, разную расчетную дальность обзора. Параметры той или иной техники можно узнать в своем ангаре.

Осуществляя засвет играя на ЛТ, важно не только как можно быстрее обнаружить вражеские машины, но и стараться как можно дольше удерживать танки врага в поле видимости. Даже если ТТ и другие силы команды в начале боя не заняли позиций для обстрела, АРТ-САУ сможет нанести несколько точных ударов. В идеале танк-разведчик должен жить как можно дольше, грамотно подсвечивая врагов союзной команде на протяжении всего боя. Учитывая скоростные параметры, в случае захвата базы, ЛТ-шки могут быстро вернуться на сбитие захвата или наоборот, попытаться занять базу противника.

Выходя в бой на ЛТ важно учитывать скорость, динамику, проходимость, уровень экипажа, коэффициент обзора и маскировки своего танка. Для успешной игры на светляке нужно оценить сетап обеих команд, хорошо ориентироваться на картах. Правильно проанализировав ситуацию в начале боя можно выбрать оптимальную тактику игры. Осуществлять засвет в ВоТ можно активным или пассивным способом.

Активный свет

Активный подвеет подразумевает быстрое, непрерывное перемещение легкого танка на поле боя. Скорость и динамика позволяет ЛТ быстро менять направление, переезжая с одной точки карты на другие. Многие игроки, играя на светляках, предпочитают именно такой вид света.

Давая активный свет, на протяжении игры нужно всегда быть в центре событий, умело маневрировать, избегая прицельных попаданий, вовремя уходить от преследований вражеских светляков. При активном свете нужно не только рассчитывать исключительно на скорость своего танка, но и правильно использовать неровности рельефа. При этом нужно быть внимательным, чтобы случайно не повредить гусеницу, не перевернуться, неудачно слетев с холма или горы. Что вполне возможно с введением новой физики в игру. Резкие повороты приводят к снижению скорости , что может стать причиной уничтожения танка. Активный подсвет легче всего осуществлять на открытых картах. В случае обнаружения можно быстро переехать на другую локацию.

Пассивный засвет

В некотором роде осуществлять пассивный свет легче. Достаточно в начале боя занять выгодную позицию, используя кусты, холмы, препятствия, другие особенности ландшафта. Главное, как можно дольше оставаться незаметным для противников. Чтобы не засветиться, дольше оставаясь незамеченным для врагов и при этом передавать разведданные, необходимо установить на танк оборудование, иметь хорошо прокаченные экипаж. Не стоит забывать, что в любой момент может появиться вражеский «светляк» и выдаст занимаемую позицию. Даже при отлично прокаченном экипаже и оборудовании, чтобы не попасть в поле видимости, не стоит вести стрельбы из своего укрытия. После выстрела шансы быть замеченным увеличиваются.

Выбирая где светить, для эффективного пассивного засвета нужно отлично ориентировать на местности, знать возможное расположение, траекторию направления вражеских машин на участке, а также учитывать действия своих союзников . Даже если вражеские бронемашины будут в засвете, но союзники не могут по ним попасть, свет не принесет никакой пользы. Если в команде нет АРТ-САУ, а игроки команды завязали бой на каком-то одном фланге, нет необходимости подсвечивать другие направления для пассивного подсвета.

В случае обнаружения танка, стоит максимально быстро сменить место дислокации, выбрав другую, более надежную позицию для пассивного света. Или поменять тактику, продолжив давать свет активным способом.

Выбирать метод засвета нужно исходя из ТТХ танка, установленного оборудования, опыта, стиля игры, карты. Как правильно осуществлять пассивный и активный засвет можно посмотрев гайд, видеоролики, представленные опытными игроками.

Выбор оборудования

Для эффективного активного или пассивного засвета на танк нужно установить дополнительное оборудование, которое позволит повысить коэффициент обзора или маскировку. Дальность обзора увеличивает «Просветленная оптика» или «Стереотруба». Просветленка добавляет обзор на 10%, эффективна при активном подсвете. Но она может не всегда срабатывать при плохо прокаченном экипаже. «Стереотруба» - плюс 25% к базовому радиусу обзора. Подходит для пассивного подсвета, но функционирует только если танк остается неподвижным. На некоторую бронетехнику стоит установить одновременно стереотрубу и оптику.

Параметры обзора боевой машины являются ориентиром для выбора дистанции, отделяющей танк от противников. Необходимо стараться обнаружить танки врагов на максимальном удалении, оставаясь как можно дольше незамеченным. Для этого потребуется маскировка, улучшить которую поможет установка «Маскировочной сети». Сделать танк менее заметным поможет «Камуфляж», который можно приобрести за кредиты на время или на постоянно за золотые монеты.

Что касаемо умений, к полезным навыкам танкистов можно отнести: «Шестое чувство», «Радиоперехват», «Орлиный глаз», «Боевое братство», «Маскировку». Быстрее прокачать умения членов экипажа, увеличить параметры танка поможет «Улучшенная вентиляция».

Видимость танков и готовность к стрельбе вновь переработаны к патчу 10.0. Условия при которых танк противника будет засвечен для всех танков в World of Tanks стали одинаковыми.

Теперь расчет засвета танков (видимости противников на поле боя) будет вестись не по линейной сетке, где квадратами были обозначены позиции танков и если дистанция видимости перекрывала квадрат нахождения противника, то он засвечивался и по нему можно было эффективно вести стрельбу, а по сложной круговой более точной траектории расчета видимости юнитов на поле боя в Ворлд оф Танкс. Создание такой схемы круговой видимости для расчета засвета танков заняло значительно больше ресурсов и времени. Сейчас работа завершена и в новом обновлении World of Tanks версии 10.0 игроки смогут по достоинству оценить работу новых алгоритмов расчета теперь уже круговой видимости. Схематично это выглядит так:

Интерактивная версия схемы доступна при нажатии на кнопку в конце материала

Как рассчитывается видимость танка?

Давайте рассмотрим старую и новую схемы расчета засвета танков на поле боя.

Старая схема

Раньше диагональное расположение противников позволяло быстрее их засвечивать. Слева на картинке квадратная область засвета техники показывает, что танки врага, размещенные по диагонали появляются быстрее, а танк, который находится прямо перед игроком наоборот - позже. Это издержки выбранной ранее разработчиками World of Tanks сетки засветов, которая рассчитывала видимость танков до wot 10.0.

Новая схема

Предложенная новая круговая схема видимости и засветов танков более реалистичная. Танк на поле боя является точкой наблюдения дистанция обнаружения танков из которой одинаковая в любую сторону. И по-прямой и по-диагонали расчет видимости танков одинаковый и равен показателю обзора для конкретной боевой машины в любую сторону. Таким образом заметность танка станет зависеть от наличия врага в зоне его видимости. Это правильная система обзора.

Система видимости танков

С момента ввода в игру Ворлд оф танк новой системы отрисовки танков качество боёв значительно изменится в лучшую сторону. Использование легких танков для разведки теперь обретет совершенно новый смысл. Станет проще прятаться от светляков и в то же время засветы станут качественными - дадут возможность сразу вести огонь по противнику, попавшему в зону видимости.

Умение правильно танковать на своем танке безусловно очень важно и полезно. Но чтобы не получать урон на поле боя гораздо выгоднее просто не попадать в засвет и в прицел танков противника. Для этого необходимо знать и понимать как работает маскировка. Тема это очень большая.

Рассмотрим основные принципы работы маскировки в поле

Первое, что должен знать каждый игрок в мире танков - это то, что танк видит во все стороны одинаково. Не имеет значения, куда повернута башня, куда вы смотрите. Засвет происходит по окружности с радиусом вашего обзора.

Второе, для того чтобы вы засветились в засвет должны попасть габаритные точки, которые располагаются на корпусе вашего танка и его башне. Именно этим объясняется то, что иногда из-за куста торчат вражеские гусеницы или вы смотрите на противника из-под вагона и видите только его гусеницы, и вдруг он пропадает из засвета. Почему же это? Да потому, что вы не можете в этот момент засветить его габаритные точки.

Третье, касательно маскировки. В World of Tanks существует всего 2 состояния танка: либо он движется, либо стоит на месте. Не считается движением вращение башни или ствола для пт-сау. А вот поворот корпуса даже на сантиметр, либо движетесь на первой передаче - сервер считает это за движение, коэффициент маскировки снижается. Единственное исключение из этого правила это все легкие танки. Для них такого штрафа не предусмотрено. Что в движении, что стоя они имеют одинаковый коэффициент обнаружения (засвета).

Четвертое. Незаметность танка на прямую зависит от его высоты. Считается это от земли и до самой крайней точки башни. Чем выше ваш танк, тем меньше у него способность маскироваться, тем с большего расстояния он будет обнаружен противником. У высоких танков нет особой разницы, движутся они или стоят. Были проведены исследования с разными танками немецкой ветки, все они светились примерно с одного и того же расстояния равного 430-440 м. А вот для танков с низким профилем (Т-54, Т-62А, леопард прототип) дела обстоят немного иначе. Они засвечивались в чистом поле намного позже - на дистанции 220-230 метров. А в движении засвет происходил на 20-25 метров раньше. Из этого можно сделать вывод, что на танках с низким профилем гораздо выгоднее стоять на своей позиции до последнего.

Работа маскировочной сети. В среднем дистанция засвета при её активации сокращается на 40 метров. Очень полезный и не малый бонус.

Кусты - лучшие место для маскировки World of Tanks

Самый лучший способ не получать урон, если вы светляк и не только - не попадать в засвет. Сейчас мы более детально поговорим о самом наиболее интересном и самом доступном маскирующим элементом на любой карте - кустах.

Кусты не являются полностью не прозрачными для лучей засвета, а просто ослабляют их действие, снижают дистанцию засвета. При чем чем ниже у танка профиль, тем лучше его скрывают кусты.

Есть разница между тем, стоите ли вы за кустом или двигаетесь, причем очень интересная закономерность. Тест был проведен на Т-54. При движении за кустами танк был обнаружен с 150 метров, а в статическом положении с 120 м. Стоя же просто в поле без кустов, двигаясь туда-сюда, танк был обнаружен с 350 метров, а в статическом положении с 320 м. Получается, что и там и там разница составила 30 метров.

Для игры не существует особой разницы, с какой скоростью вы носитесь за кустом, просто вращаетесь или чуть-чуть повернулись - в этом случае вы двигаетесь и снижаете свою маскировку.

Как влияет маскировочная сеть на стоящего в кустах танка. С маскировочной сетью Т-54, стоящая в кустах была засвечена с расстояния в 80 метров. А без маск сети расстояние составило 120м. То есть выигрыш примерно равен 40 метров. Стоя в чистом поле с сетью засвет был на 280 м, без сети 320 м. Высокие танки типа Е-100 из кустов светились на расстоянии около 210-220 метров, то есть в 2 раза больше, чем низкопрофильные. При чем имеет значение какой это класс техники - тт, ст, арта или пт-сау, если у вас высокий танк, то вам его будет тяжело спрятать даже за кустами. Так же для высоких машин нет существенной разницы, стоят они спокойно за кустом либо двигаются, разброс в расстоянии засвета составит всего 10-20 м.

Стрельба через кусты. Что удалось выяснить после тестов.

1. Уровень засвета от стрельбы совершенно не зависит от того, какой тип снарядов вы используете: бронебойные, кумулятивные, фугасы. Засвет будет происходить одинаково.

2. Существует правило 15 метров - когда вы отъезжаете от куста на расстояние около 15 метров, он опять становится непрозрачным, и вы пропадаете из засвета. Вам нужно отъехать на пару метров от куста, потому что видимость в вашем прицеле идет от башни, а на корпусе есть габаритные точки на корпусе, которые расположены гораздо дальше башни и выпирают. Данное правило работает только на больших расстояниях. На примере Т-54 и Е-50 расстояние, на котором действует данное правило, составило 220 метров. Что же дает нам это знание. Во первых нет необходимости отъезжать от куста больше чем на 15 метров, самое главное вы должны следить за расстоянием между вами и противником. Учитывайте при этом уровень заметности своей техники и уровень обзора противника. Применяя это правило с умом, вы сможете меньше попадать в засвет и правильно оценивать ситуацию.

Если вы любите играть на светляках, чтобы засветить противника достаточно просто сближать дистанцию и пытаться развести его на выстрел.

3. Не имеет значения, на каком расстоянии танки находятся от кустов, при засвете важно только расстояние между противниками. Это очень полезное знание. Даже если вы стоите в кустах, обложенный кругом деревьями, а противник проезжает мимо вас, расстояние становится критическим - кусты вас не спасут.

4. Маскирующий эффект от двух кустов на одной линии складывается.

5. Один куст и одно упавшее дерево - эффект маскировки не суммируется.

6. Два упавших дерева считаются как один маскирующий объект. Последние три пункта с инфой от разработчиков WoT.

7. Для повышения маскировки используйте камуфляж от разработчиков.

Хвойные и лиственные деревья. Что же лучше для маскировки

Раньше, когда-то давно деревья в World of Tanks обладали маскирующим свойством, только пока они были целы. Стоило только повалить дерево, как оно переставало маскировать. Можете считать, что как будто бы и не было. Но недавно и поваленные деревья сервер стал определять как маскирующие. Однако, следует отметить, что при расчете видимости учитывается только одно поваленное дерево. Так что создать очень сильно маскирующее препятствие из кучи деревьев не получится.

Но и с одним деревом у игроков возникало очень много спорных ситуаций. Многие просто не понимали, почему они засвечиваются, вроде бы и дерево повалил и спрятался хорошо, ничего не выпирало, а все равно светишься на пол карты. Как такое может быть, что произошло - разработчиков просто завалили вопросами по этой теме.

На официальном форуме у них спросили, есть ли разница между хвойными и лиственными деревьями, одинаково ли они маскируют? Разработчики сказали, что разницы нет. Единственное, что надо учитывать - это размер кроны, чтобы танк не выпирал из-за листвы. Если крона маленькая, танк под определенными углами может попасть в засвет, и оказаться обнаруженным врагом.

Сравнение свойства хвойных и лиственных деревьев.

При тестировании хвойного дерева получилось, что танк был обнаружен с того же самого расстояния что и танк находившийся за кустами. То есть, можно сказать, что разницы между хвойными деревьями и кустами нет. Затем были протестированы лиственные деревья, и тут уже нас ждал маленький сюрприз. Были проверены несколько лиственных деревьев под разными углами, и получилось, что лиственные деревья скрывают хуже, чем кусты и хвойные деревья. Стоя на Т-54 с активированной маскировочной сетью за кустом или хвойным деревом дистанция обнаружения составляла 80 метров. Двигаясь, и там и там дистанция обнаружения составила 150 метров. Чтобы быть уверенными в результатах, тест провели на втором танке. Для Е-50 данные были получены такие же. За лиственным деревом для неподвижной Т-54 дальность обнаружения составила 130 метров. Это на 50 метров больше, чем за кустом или хвойным деревом. Во время движения за лиственным деревом дистанция обнаружения составила 200-210 метров, то есть опять на 50-60 метров хуже.

Из этого можно сделать вывод, что кусты и хвойные деревья маскируют одинаково, а вот лиственные деревья обладают намного худшим маскировочным эффектом. Поэтому если у вас будет выбор, за каким деревом спрятаться, за хвойным или лиственным - без размышлений выбирайте хвойное!

6 лет и месяц назад Комментарии: 21


Светом в World of Tanks называется обнаружение противника. Это очень важный аспект игровой механики, на который, к сожалению, многие просто не обращают внимания. Метко стрелять и «танковать» крепким лбом умеет большинство игроков с хотя бы тысячью боев, а вот давать грамотный и продолжительный свет, который позволит команде добиться победы, умеют уже немногие.

Хороший свет действительно может решить исход боя. Часто в рандомных боях можно увидеть, как грозные тяжелые , которые очень опасны из-за высокого разового урона, остаются совершенно беззащитными на открытых картах против противников, которые хотя и не обладают такой броней или уроном за выстрел, но зато отличаются хорошим обзором. Во многих высокоуровневых боях команда побеждает благодаря умелому игроку на легком танке четвертого или пятого уровня.

Какая выгода от грамотного подсвета?

Грамотный свет в World Of Tanks не только принесет вашей команде победу, но и вы получите большое количество опыта и серебра, если по вашим разведданным союзники сделали много результативных выстрелов. Играя на легком танке, вы можете вообще не сделать ни одного выстрела, весь бой простоять в кустах, а в итоге получить больше тысячи опыта и значительную сумму серебра.

Естественно, не все так просто. Не зря ведь относительно небольшое количество игроков умеет грамотно светить, здесь есть чему учиться. Свет в делится на активный и пассивный:

Активный свет в World of Tanks

Активный подсвет представляет собой передвижение по полю боя на максимальной скорости . Нужно активно маневрировать, чтобы противник по вам не попал, эффективно использовать препятствия и холмы, показывать вражеским танкам только приборы наблюдения, а не подставляться всем корпусом.

Не стоит также забывать об опасности потерять гусеницу из-за очередного прыжка на кочке. При резком повороте на высокой скорости танк сильно заносит, что приводит к существенной потере скорости и, как следствие, вероятному уничтожению. Чтобы усложнить противнику прицеливание, нужно немного менять направление движения каждые примерно три секунды, а между такими виляниями набирать скорость и двигаться по прямой.

Гонять на высокой скорости и буквально уклоняться от вражеских выстрелов довольно весело, тем более, это относительно просто, так что большинство игроков предпочитают именно такой вид света. Но просто еще не значит эффективно. Тем более, активно светить становится все сложнее. Ощутимый удар здесь нанесло введение физики в игру в обновлении 0.8.0, до этого не было опасности потерять гусеницу из-за кочки или холма.


В , можно сказать, культовый Т-50-2 на МТ-25. Многие восприняли такую замену очень болезненно: Т-50-2 был самым скоростным светляком в World of Tanks , игра на нем была очень динамичной и веселой, можно было пронестись перед растерявшимися противниками, засветить всю команду, расстрелять САУ и даже скрыться неповрежденным. МТ-25 не может похвастаться ни такой выдающейся скоростью, ни маневренностью. В целом, светить на нем нужно не активно, а пассивно.

Пассивный свет в World of Tanks

Пассивный свет, на первый взгляд, легче освоить, чем активный. Действительно, стой себе в кустах, что здесь может быть сложного? Но это только на первый взгляд. Ведь нужно не просто стоять в кустах, а обнаруживать противника и оставаться незамеченным самому.

Как выбрать место, откуда будет происходить подсвет?

Выбор удобного куста, за которым вы сможете спрятаться, предполагает хорошее знание карты и основных маршрутов движения техники. Вы должны видеть как можно больше танков противника, а союзники должны иметь возможность стрелять по ним. В целом, смысл подсвечивать противника, по которому не могут попасть союзники, есть только в том случае, когда вам нужно контролировать обстановку и передвижение вражеских танков на данном участке.

Например, союзники , а другой оставили без всякой защиты. Светить на таком незащищенном направлении имеет смысл только для того, чтобы союзники знали, когда на нем появятся танки противника и в каком количестве. Но это редко требуется, в большинстве случаев вам нужно подсвечивать противников так, чтобы по ним наносили урон союзники. Тем более, именно за это вы и получаете серебро и опыт.

Как уже говорилось выше, выбрать хорошее место для пассивного света достаточно сложно. Это обязательно должен быть какой-то куст, который обеспечивает эффективную маскировку. Для пассивного светляка крайне важна первая минута боя. Нужно не терять времени и занимать подходящий куст, из-за которого вы сможете подсвечивать разъезжающихся противников.

Что делать, если противник приблизился слишком близко?

Как только к вам приблизится вражеский танк, нужно сразу отступать, так как даже если вы сможете его пробить, вы все равно не нанесете ему большое количество урона, а ответным выстрелом, скорее всего, будете отправлены в ангар. Ваша задача совершенно другая. В большинстве случаев на позиции для пассивного света следует сразу разворачиваться в направлении маршрута, по которому вы будете отступать в случае опасности. Если надо – сразу вставайте к противнику кормой, он все равно пробьет вас в любой проекции.

Если вы собираетесь пассивно светить, то это не значит, что вы должны занять в начале боя какой-нибудь куст и простоять в нем до самого конца. В большинстве случаев это малоэффективно. Если вы не можете обнаружить противника некоторое время из-за одного укрытия, нужно передвигаться и искать другое, более подходящее. При этом частое имеет смысл выбрать не прямой маршрут, а окольный, чтобы не дать обнаружить себя противнику.

Обзор танка. Выбор оборудования под активный и пассивный свет.

При пассивном и активном свете самое важное значение имеет обзор вашего танка , который можно увеличить таким оборудованием, как стереотруба и просветленная оптика. Первая работает только при неподвижном положении вашего танка (через три секунды после остановки) и дает бонус в 25% от базового обзора. Бонус же просветленной оптики составляет всего 10%, зато она работает всегда. Достаточно очевидно, что стереотруба идеально подходит для пассивного света, а активному светляку нужно брать просветленную оптику. На некоторые танки имеет смысл ставить оба типа оборудования. Обзор увеличивают также умения орлиный взор (на 2%) и радиоперехват (на 3%), которые можно изучить у командира и радиста соответственно.

Именно показатель обзора вашего танка и должен быть ориентиром, по которому вам нужно выбирать дистанцию, отделяющую вас от противника. Естественно, вам нужно стараться засветить его на максимальном отдалении, чтобы самому остаться незамеченным. А для этого нужна маскировка.

Маскировка - играет важную роль, при игре на светляке

Ее можно улучшить маскировочной сетью, которая дает бонус в 25% от базового значения и действует только при неподвижном положении вашего танка, камуфляжем, который дает бонус в 5%, действует в движении и приобретается за серебро или за золото, а также одноименным умением, которое можно прокачать всему экипажу. Если вы собираетесь отыгрывать роль светляка, то маскировку следует выбирать первым перком, но это не касается командира, которому нужно брать шестое чувство.

Шестое чувство – крайне полезный навык, который пригодится на многих танках, но очень важно шестое чувство именно для пассивного светляка, так как сигнализирует о том, что вас обнаружили. Стоит только сказать, что работает этот навык с трехсекундной задержкой , так что часто имеет смысл не дожидаться, пока загорится лампочка, а сразу убегать. Для активного света шестое чувство не так важно, ведь защитой в таком случае служит не скрытность, а активные маневры.

Лучше всего подходят для подсвечивания противников, естественно, легкие танки, которые обладают крайне полезным бонусом относительно всей остальной техники: маскировка движущегося легкого танка равна его маскировке в неподвижном состоянии, для всей остальной техники она в два раза ниже. Также стоит сказать, что при выстреле маскировка любого танка уменьшается примерно в шесть раз.

Но светить можно практически на любой технике, здесь нужно смотреть на соотношении размеров и обзора. Многие средние танки характеризуются относительно небольшими размерами и высоким обзором, что позволяет им эффективно подсвечивать противника наравне с легкими танками. Многие «засадные» ПТ-САУ, которые отличаются небольшими размерами, могут хорошо пассивно светить, если поставить на них маскировочную сеть и стереотрубу.