Как загрузить программу с диска на ноутбук. Как правильно установить программу на компьютер с диска? Краткая инструкция. Создание локального диска D в Windows Что такое дисковые квоты


Убедитесь, что вы пользуетесь компьютером под управлением Windows. Технически жесткий диск можно заменить и на компьютере Mac, но это очень сложно и чревато последствиями (поломками). А вот работать с компонентами компьютера под управлением Windows намного проще.

Купите жесткий диск, совместимый с компьютером. Найдите и купите жесткий диск, который будет работать на вашей модели компьютера.

Выключите компьютер и отключите его от электросети. Если можно, выключите компьютер с помощью кнопки на блоке питания на задней панели корпуса; также отключите компьютер от электророзетки.

Снимите боковые панели компьютерного корпуса. Для этого можно воспользоваться крестообразной отверткой Phillips, но большинство новых корпусов имеют винты с накатанной головкой. Снимите обе панели, чтобы зафиксировать жесткий диск винтами с обеих сторон.

  • Извлеките старый диск . Для этого отсоедините от него кабели передачи данных и питания, отвинтите винты с обеих сторон жесткого диска, а затем вытащите его из корпуса.

    • Возможно, вам придется отключить кабели от других устройств и/или извлечь какие-то платы, чтобы добраться до жесткого диска.
  • Установите новый диск. Извлеките диск из упаковки и вставьте его в специальный отсек в компьютерном корпусе. Отверстия на боковых сторонах корпуса диска должны совпадать с отверстиями на боковых панелях отсека.

    • Если возможно, вставьте диск в больший отсек - в этом случае диск будет лучше охлаждаться.
  • Зафиксируйте жесткий диск. Вставив жесткий диск в отсек, зафиксируйте его винтами. Рекомендуем закрутить по два винта на обеих сторонах диска. Если не зафиксировать жесткий диск, он будет перемещаться и больше нагреваться, что приведет к его повреждению.

    • Затяните винты, но не чрезмерно, чтобы не повредить диск.
  • Подключите диск к материнской плате. Новые жесткие диски используют узкие SATA-кабели, с помощью которых диски подключаются к материнской плате. Для подключения используется любой из двух штекеров SATA-кабеля.

    • Если вы подключаете основной жесткий диск, SATA-кабель нужно подключить к первому SATA-разъему. Как правило, этот разъем на материнской плате обозначен как «SATA0» или «SATA1». Подробную информацию ищите в инструкции к материнской плате.
  • Подключите жесткий диск к блоку питания. Большинство новых блоков питания имеют SATA-штекеры; на старых блоках питания есть Molex-штекеры (4-контактные) - в этом случае купите адаптер Molex–SATA.

    • Убедитесь, что кабели подключены надежно.
  • В век информации, в котором мы с вами живем, область для хранения этой самой информации является чуть ли не критическим компонентом. В связи с этим многие сталкиваются с необходимостью получения большего количества свободного места на своем ноутбуке или компьютере. Звучат вопросы наподобие «Нужен ли мне дополнительный жесткий диск? Как установить его?». На эти и другие вопросы постараемся ответить в данной статье.

    Как установить дополнительный жесткий диск на компьютер?

    PC или ноутбук

    В деле установки новенького винчестера первым (и основным) вопросом будет тип устройства, память которого подлежит расширению. В случае если у вас ПК, процедура пройдет немного быстрее и легче, но не стоит отчаиваться, если вы – владелец ноутбука: для портативных компьютеров дела обстоят не так плохо, как может показаться с первого взгляда.

    PC

    Если у вас полноразмерный ПК, и вы не знаете, как установить дополнительный жесткий диск на компьютер, вам поможет нижеследующая инструкция:

    1. Определите тип питания, поддерживаемый вашим блоком питания. Они бывают 2-х видов: SATA (выглядит как узкий плоский шнур, обычно красного цвета, с г-образным разъемом) или MOLEX (имеет массивный 4-х контактный коннектор). Скорее всего у вас SATA, так как MOLEX технически и морально устарел. В любом случае существует великое множество переходников, и при необходимости можно использовать их.
    2. Определите тип соединения с материнской платой вашего компьютера. Это может быть также SATA-разъем (похож на питание, но имеет иную ширину) либо IDE (очень широкий и тонкий шлейф). Последний также устарел, но все еще встречается.
    3. Определитесь с типом памяти и объемом, нужным вам. Это может быть HDD или SSD. Ключевая разница заключается в скорости работы, объеме и цене. Так, HDD дешевле и гораздо более ёмки, в то время как SSD на порядок более быстрые. Лучшие фирмы для ХДД – Seagate и Western Digital, среди ССД – Samsung и Intel.
    4. Установите свежую покупку в специальный разъем в ваш компьютер, прикрутите его шурупами, обычно идущими в комплекте, и подключите необходимые разъемы. Разумеется, все манипуляции нужно производить при отключенном от сети блоке питания.

    После выполнения указанных манипуляций просто загрузите компьютер как обычно, отформатируйте дополнительный хард драйв (через «Мой Компьютер») и пользуйтесь им, как обычным винчестером.

    Ноутбук

    В случае, если вы желаете узнать, как установить дополнительный жесткий диск не на пк, а на ноутбук, вам предстоит проделать следующее:

    1. Выберете и купите подходящее вам устройство хранения памяти, руководствуясь пунктом 3 предыдущего раздела. Учтите, что хард драйв мобильных компьютеров имеет меньший форм фактор.
    2. Купите переходник «привод – жесткий диск», они продаются в любом компьютерном магазине. Обычно такие переходники имеют стандартный размер.
    3. Открутите винт, фиксирующий привод, аккуратно выньте его из корпуса ноутбука. Затем вставьте новенький HDD (или SSD) в переходник, совместив разъемы питания и интерфейса, вставьте переходник и закрепите фиксирующим винтом.
    4. Включите ваш ПК, отформатируйте дополнительный жесткий диск и используйте его по назначению

    Если новый жесткий диск не отображается

    В случае, когда новое устройство не удалось установить, то есть Windows попросту «не видит» его нужно, прежде всего, проверить, включено ли само устройство в настройках BIOS. Также в БИОСе может быть неправильно выставлены настройки конфигурации памяти (должно быть AHCI). Поправьте настройки и попытайтесь снова. Возможно также, что корень проблемы – неудовлетворительное соединение кабелей. Проверьте все стыки, в том числе и на переходниках. При наличии грязи и следов коррозии протрите контакты ластиком и подключите снова. Если после дополнительный жесткий диск не работает, то, скорее всего, вам не повезло, и вы купили брак. Смело несите покупку обратно в магазин или в сервисный центр, там вам помогут.

    Как ухаживать за памятью

    Как и за любой вещью, за памятью необходим уход. Чтобы избежать скорой поломки нового девайса рекомендуется регулярно проводить очистку временных файлов и проводить не менее регулярную дефрагментацию. Утилиты для данных действий, в том числе и бесплатные, легко найти в интернете. Уделяя вашему диску 10-30 минут в месяц, вы можете продлить его «жизнь» на месяцы и годы.

    Как установить жёсткий диск самому?

    Перед тем, как вы решитесь на приобретение и установку жёсткого диска, нового или дополнительного, советую прочитать статьи блога Компьютер76 « » и « Ваш жёсткий диск неисправен? ». В первой вы ознакомитесь с тем, как жёсткий диск выбрать, во второй как определиться с тем, действительно ли ваш жёсткий диск умер окончательно или его возможно реанимировать. Последняя статья пригодится и в том случае, если у вас есть подозрения, что вас обманывает (или не обманет при случае) мастер по вызову, навязывая покупку дорогостоящего устройства со всеми вытекающими расходами.

    Итак, вопрос о необходимости покупки жёсткого диска уже не стоит, давайте приступать к установке.

    Чтобы установить жёсткий диск самому взамен пришедшего в негодность, вам придётся продумать и план по установке операционной системы. Вам до покупки придётся определиться и с интерфейсом подключаемого диска. Об этом ниже.

    Для ноутбуков схема установки упрощается, хотя всё зависит от модели. Нередко схема замены HDD очень проста, так как производители не прячут далеко диск, его можно вынуть и установить в несколько движений при помощи малой крестовой отвёртки. Установка дополнительного HDD в ноутбук вообще редко предусмотрена (разве что вместо сломанного дисковода), так что выбор у нас небольшой.

    Со стационарными компьютерами, теми что на столах или под ними, в принципе всё не сложно. И мы рассмотрим именно тот вариант, когда, повторюсь, вы окончательно приняли решение о покупке и установке диска. Для программной диагностики существующего и возможности установки дополнительного оборудования существуют бесплатные утилиты, которыми можно уверенно пользоваться до механических работ с компьютером и ноутбуком. Я сделаю основной упор именно на то, что нас ждёт внутри.

    СПРАВКА

    У пользователей “десктопов” нередко возникают вопросы по поводу того, как ориентация жёсткого диска влияет на работу и продолжительность жизни. Мне удалось собрать информацию в виде прямых ответов на прямой вопрос различным производителям жёстких дисков. Вы можете ознакомиться с ними в статье блога “ “.

    Разделим процесс как установить жёсткий диск самому на несколько этапов:

    • Снятие крышки и визуальный осмотр.
    • Проверка необходимых разъёмов и кабелей (при необходимости купить)
    • Выставление приоритета для BIOS (если ставите дополнительный жёсткий диск)
    • Установка (замена) диска

    Чтобы установить жёсткий диск самому, нам понадобиться:

    • Кабели подключения к материнской плате (об этом ниже)
    • крестовая отвёртка
    • винты крепления (где покупаете винчестер, там смело и можете попросить; 4-х штук хватит).

    Как установить жёсткий диск самому. Снятие крышки и визуальный осмотр.

    Перед покупкой откройте боковую крышку компьютера. Снимать нужно ту, что закрывает доступ именно ко внутренностям компьютера. Вторая боковая крышка часто просто выполняет роль симметричного собрата. Ориентиром вам послужит вентиляционное отверстие на крышке. Где решётка – ту крышку и снимем.

    Отстегните клипсы. Обычно их две.

    Выкрутите болты крепления. Подайте крышку немного в сторону замков и винтов крепления и уберите в сторону.

    Как видно на фото, в системе (в пыли) уже установлены два диска. Я их увеличу:

    Но при ближайшем рассмотрении видно, какой установлен при покупке, а какой появился позже. Его (тот, что ниже) явно установили в качестве дополнительного. И дело здесь не в порядке очереди. Присмотритесь к интерфейсу:

    извините, получилось смазанным

    Насколько возможно, присмотритесь к фото. Верхний из дисков подключён узким красным шнуром к материнской плате, нижний – широким серым с синим разъёмом .

    Давайте с этого места поподробнее. Что нам нужно знать об этом.

    Как установить жёсткий диск самому. Проверка необходимых разъёмов и кабелей.

    А как вообще подключаются жёсткие диски?

    Жёсткие диски подключаются разными кабелями и проводами к:

    Материнской плате

    Блоку питания

    Материнские платы выпускают для двух видов жёстких дисков. То есть на этих картах есть два вида разъёма. Это уже знакомые вам IDE (старый) и SATA (новый). IDE разъём стал исчезать и с материнских плат и с винчестеров. Но может встретиться…

    Давайте рассмотрим на конкретном примере. А именно на нашей плате. Я щёлкнул её название:

    В сети нашёл красивое фото платы. Посмотрим на него.

    Узнаёте? Да, она и стоит в компьютере. У вас своя, но смысл будет понятен. Для подключения дисков на плате нас интересуют:

    Красные разъёмы (маленькие), для SATA :

    Широкий в два ряда коннекторов для IDE (может быть два разъёма на более древних платах).

    Цветность и расположение могут не совпасть с тем, что на вашей плате, но их на « материнке » не так уж и много… Вы вряд ли ошибётесь.

    Соответственно, для подключения разных дисков существуют и разные кабели. На первых фото, повторюсь, они хорошо видны. А вот как они выглядят в магазине:

    Для SATA дисков

    Для IDE дисков.

    До покупки определитесь, какой из кабелей вам возможно понадобиться. Стоят они копейки, а правильно вставить их не составит труда.

    После того, как вы определились и с кабелями, нужно изучить, как подключаются диски к блоку питания.

    Здесь уже всё готово и покупать вряд ли что-то потребуется. От блока питания компьютера идёт много разъёмов, но нас интересуют:

    Для SATA и для IDE

    Внимание! Если вы собираетесь не менять, а добавить новый жёсткий диск, убедитесь в том, что:

    Длины кабеля от блока питания к новому жёсткому диску хватает

    Есть свободный разъём питания от блока к будущему винчестеру

    Вторую проблему, кстати, легко можно решить с помощью переходников типа:

    Внимание ! Если вы устанавливаете дополнительный жёсткий диск, вам придётся выставить джекеры (закоротки) приоритета на дополнительном диске. Иначе система может не понять, с какого диска ей загружаться и будет выдавать ошибку. Чтобы всё было нормально…

    Как установить жёсткий диск самому. Выставление приоритета для BIOS

    Сделать это и нужно, и очень просто. Если вы положите жёсткий диск плашмя на стол, вы увидите рисунок, который объясняет, как поставить закоротку…

    …чтобы диски в компьютере друг другу не мешали. Смотрите:

    Нас интересует схема установки перемычки с торца винчестера, где находятся его разъёмы. Перемычка изображена как чёрная сплошная. Я увеличу рисунок:

    Изображены 3 варианта подключения. Нас интересуют в данном случае только два:

    Slave – “подчиняется”, как дополнительный (перемычка вторая снизу)

    Master – “главный”, основной, с системой (вообще можно не ставить перемычку)

    Так как мы устанавливаем жёсткий диск в дополнение к существующему, выбираем вариант Slave и ставим закоротку как на рисунке. Получилось вот что:

    Вот и всё. Осталось не торопиться, и не прилагайте чрезмерных усилий. Вставьте диск в разъём 3,5″ так, чтобы пазы крепления совпали с пазами под винты на самом жёстком диске:

    Закручивайте винты покрепче. Сейчас можно приложить усилия:

    И поочерёдно вставляем разъёмы для материнской платы и от блока питания, как на фото:

    Жёсткий диск, как помните, с интерфейсом IDE. Так что и разъёмы под него. У вас могут быть свои (для SATA).

    Так что установить жёсткий диск самому легко. Успехов

    Самым важным элементом любого велосипеда являются тормоза. От них в большей степени зависит жизнь и здоровье человека. В этой статье поговорим о том, какие бывают тормозные колодки (типы), как установить дисковые тормоза на велосипед и отрегулировать их – настроить.

    КАК УСТАНОВИТЬ ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА НА ВЕЛОСИПЕД САМОМУ

    Прежде чем рассматривать вопрос, как установить дисковые тормоза на велосипед, давайте немного разберемся, что из себя представляет дисковая гидравлическая система тормозов.

    Как правило, составными частями дискового гидравлического тормоза являются: тормозная ручка, гидролиния, ротор (тормозной диск) калипер (имеющий бачки для тормозной жидкости, под давлением которой, тормозные колодки соприкасаются с ротором), адаптер, посредством которого, калипер крепится к раме велосипеда.

    Гидравлические дисковые тормоза имеют значительное преимущество перед механическими в эффективности. Это обусловлено тем, что жидкость в гидролиниях не меняет свою плотность, не сжимается и не деформируется, в отличие от тросика механического тормоза.

    Различают открытый и закрытый типы гидравлических тормозов. К недостаткам закрытых, можно отнести потребность в регулировке во время эксплуатации.

    Уменьшение или увеличение объема тормозной жидкости, к примеру, от воздействия температуры вызывает потребность регулировать положение тормозных колодок. Также тормозные колодки следует регулировать, когда происходит их частичный износ.

    В тормозах открытого типа эта проблема отсутствует. Поскольку их конструкция предусматривает расширительный бачек, заполняемый тормозной жидкостью (находится, как правило, у тормозной ручки). Регулировок такие тормоза в процессе эксплуатации не требуют.

    На наличие модуляции (плавность движения ручки в начале хода и мощное сцепление колодок с ротором в конце) влияет количество поршней в калипере.

    Когда речь идет о выборе определенной модели, есть смысл посоветоваться с ее обладателем. Ведь для разных стилей катания нужны разные тормозные системы.

    Кросскантрийщикам подходят плавные и легкие, в даунхиле или фрирайде - мощные и четко контролируемые, в дертджампинге - с хорошей модуляцией и, при этом, максимально легкие и мощные.

    После первой настройки колодки, относительно тормозного диска, сами принимают правильное положение. Но это не касается моделей с одним поршнем. Они требуют регулирования, почти, как и механические. К примеру, Hayes Sole. Даная модель не считается лучшей среди гидравлических тормозов.

    Предварительная подготовка гидравлических дисковых тормозов открытого типа заключается в следующем:

    1. В тормозную систему нужно залить масло. В тормозах Shimano – минеральное масло. В тормозах Avid, Hayes, Helix – используется тормозная жидкость DOT.
    2. Процесс прокачки тормоза заключается в выдавливании воздуха из гидролиний, цилиндров и тормозных бачков, прогоняя через них масло.
    3. Затем выставляется калипер таким образом, чтобы тормозные колодки не цепляли ротор.
    4. Установка дисковых тормозов на велосипед производиться в такой последовательности:
    5. Закрепим на руле тормозные ручки и отрегулируем их положение с помощью шестигранника;
    6. Устанавливаем ротор на втулку, ставим колесо на место, затягиваем болтами либо эксцентриками;
    7. Крепко прикручиваем переходник, возможно использование фиксатора резьбы;
    8. Устанавливаем калипер, но не затягиваем шестигранники, так что бы он «плавал».
    9. Нажав тормозную ручку, проверяем, в равной ли степени выдвигаются тормозные колодки при нажатии.
    10. Зажав тормозной диск колодками, калипер станет на нужное место. Чтобы ему помочь, стоит пытаться крутить колесо вперед-назад.
    11. Попеременно подтягиваем болты. Если болты были сильно ослаблены, придётся еще раз плавно отпустить и резко нажать ручку.
    12. Прижав калипер, нужно раз 15-30 резко понажимать ручку, чтобы подвести колодки к тормозному диску на рабочее расстояние.
    13. При отпущенной ручке, прокручиваем колесо и проверяем, нет ли трения ротора о какую либо из колодок. Если есть, нужно расслабить болты клипера и немного сдвинуть его в сторону трущей колодки.
    14. Затем обратно подтягиваем болты и проверяем, ели есть необходимость, повторяем вышеуказанные действия.

    КАК НАСТРОИТЬ ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА НА ВЕЛОСИПЕДЕ: ИНСТРУКЦИЯ

    Настройка дисковых тормозов на велосипеде не есть сложным процессом. Сейчас сами в этом убедитесь. Давайте выясним, как настроить дисковые тормоза на велосипеде самостоятельно, не обращаясь за помощью к специалистам:

    1. Закрепив колесо, следует отцентровать калипер по отношению к ротору посредством подбирания и установки между креплениями на раме и калипера шайб различной толщины, что есть в комплекте.
    2. Положение калипера изменяется от того, насколько сильно затягиваешь болты. Соответственно толщину и количество шайб нужно будет подбирать до доли миллиметра.
    3. В случае, когда ротор соприкасается с обеими колодками и происходит трение, колодки нужно развести. Для этого, слегка выкрутите специальный шестигранник на калипере, при этом тормоза станут срабатывать позже.
    4. Если вы хотите добиться меньшего хода тормозной ручки, шестигранник нужно вкрутить. Возможно, дело в неровном тормозном диске, который придется выравнивать.
    5. Во время проведения робот не стоит переворачивать велосипед, чтобы избежать попадания воздуха в систему. Также не нажимайте ручку, если в системе нет масла, а ротор не стоит между тормозных колодок, иначе они сожмутся, после чего придется снимать калипер и разжимать тормозные колодки отверткой.
    6. Когда все операции завершены, еще раз подтягиваем все болты. Проверяя роботу, внимательно следим, чтобы тормозной диск не перекашивался и не смещался во время нажатия на тормозную ручку.

    РЕГУЛИРОВКА МЕХАНИЧЕСКОГО ДИСКОВОГО ТОРМОЗА

    1. Поскольку механические дисковые тормоза более чувствительны к смещению оси колеса, болты или эксцентрики стоит затягивать непосредственно сидя на велосипеде или прижимая передний амортизатор. В противном случае в дальнейшем, совершая небольшие прыжки, при езде может появиться трение ротора о колодку.
    2. Сильно прикручиваем переходник. Калипер устанавливаем, используя инструкции приведенные выше. Одну из колодок выдвигаем посредством вкручивания на пол оборота винта, что регулирует ее положение.
    3. В тормозных системах Hayes, перед выполнением этой операции, нужно выкрутить блокирующий шестигранник, а после того, как вся настройка будет завершена, вернуть в исходное положение.
    4. Аккуратно прижимаем калипер к ротору, чтобы его плоскость совпала с плоскостью неподвижной колодки.
    5. Затем попеременно подтягиваем болты крепления калипера. Действия, приведенные выше, проводим с отсоединёнными рубашкой и тросиком. Следите за тем, чтобы плоскость колодки не сместилась относительно плоскости тормозного диска.
    6. Затягиваем оба шестигранника и возвращаем регулировочный болт колодки в исходное положение.
    7. После этого прокручиваем колесо, проверяя на наличие трения. Если трения нет, статичную колодку можно немного выдвинуть регулировочным болтом и наоборот.
    8. Прижимаем подвижную колодку, подтягивая рычаг, к которому крепится тросик. Ротор при этом будет слегка смещаться к статичной колодке, но незначительно!
    9. Ставим тросик и рубашку в нужном положении в рычаге, внешняя колодка должна быть прижатой. Слегка притягиваем соответствующий болт.
    10. Аккуратно нажимаем на ручку тормоза до начала рабочего хода, от чего трос станет в нужное положение в рычаге. Крепление троса затягиваем и проверяем на наличие трения колодки. Немного закручиваем регулировку на ручке, если колодка трет и наоборот.

    Тормоза нужно настраивать так, чтобы регулировка на ручке была выкручена минимально, потому, лучше поправить положение тросика на рычаге калипера. Так резьба ручек будет сохранена от повреждений.

    КОЛОДКИ ТОРМОЗНЫЕ НА ВЕЛОСИПЕД, КАКИЕ БЫВАЮТ

    Безопасность катания на велосипеде, эффективность его тормозной системы напрямую зависит от использованных тормозных колодок. Рассмотрим, какие бывают колодки тормозные на велосипед, их преимущества и недостатки.

    В зависимости от конструкции и ценового диапазона происходит деление колодок на разновидности. И в первую очередь по двум основным типам тормозов: ободных (V-brake) и дисковых.

    КОЛОДКИ ДЛЯ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ ТИПА V-BRAKE

    Бывают таких типов:

    Одноразовые – их конструкция состоит из болта с проставочными шайбами металлической пласнины и резиновой основы. Имеют малый строк эксплуатации, но и недорогостоящие.

    Картриджные – их конструкция состоит болта с проставочными шайбами металлической пластины и картриджных колодок, которые снимаются посредством нажатия на шплинты. Резиновую основу можно заменять.

    Встречаются колодки, как для сухой, так и для мокрой погоды. Определить степень износа ободных тормозных колодок можно по специальным меткам (канавкам).

    Изношенные колодки следует своевременно заменить, чтобы избежать повреждения обода. Отметим, что для ободных тормозов V-brake подходят и картриджные и одноразовые колодки. И здесь действует правило – чем дороже, тем эффективней.

    КОЛОДКИ ДЛЯ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ ДИСКОВОГО ТИПА

    На рынке тормозные колодки для дисковых тормозов представлены металлизированными (Sintered) и органическими (Resin). И эти типы имеют, как свои преимущества, так и недостатки.

    Выбор подходящего состава колодок могут определять такие факторы, как вес велосипедиста, погодные условия и состояние трассы, стиль катания, размер роторов.

    МЕТАЛЛИЗИРОВАННЫЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ

    Состоят из сплава металлсодержащих веществ.

    Преимущества:

    • более стойки к нагреванию от трения, чем органические тормозные колодки;
    • эффективнее работают в условиях мокрой трассы;
    • имею больший ресурс.

    Недостатки:

    • создают шум;
    • длительная притирка;
    • модуляция относительно хуже;
    • нагревается калипер, вместо того, чтобы рассеивать тепло через ротор.

    Такие тормозные колодки предпочтительно выбирать райдерам с большим весом. Подходят для использования на мокрых трассах в грязи и дождь. При затяжных спусках они сохраняют свою мощность, хотя с ними хуже модуляция.

    Работают шумно, но ввиду большей жёсткости состава имеют ощутимое преимущество в ресурсе. Потому, приступая к выбору тормозных колодок, в первую очередь, учитывайте, то в каких условиях вы будете их использовать.

    ОРГАНИЧЕСКИЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ

    В их состав входят органические вещества и резина.

    Преимущества:

    • малошумные;
    • притирка происходит быстро;
    • лучший уровень модуляции;
    • передают тепло на ротор, защищая калипер от перегрева.

    Недостатки:

    • меньший эксплуатационный ресурс;
    • менее эффективно работают на мокрой, грязной трассе.

    Предпочтительно использовать райдерм с небольшим весом, в дисциплинах требующих частого и продолжительного торможения как кросс-кантри. Чувствительное торможение обусловлено хорошей модуляцией.

    Из-за более мягкого состава, быстрей происходит износ. Не пригодны для использования на грязной трассе, поскольку даже незначительная пыль ухудшает эффективность их работы.

    Тормозная система велосипеда – одна из самых важных составляющих, именно от нее зависит безопасность велосипедиста. Важно выбрать лучший вариант из всех существующих, а также разобраться в установочных нюансах. Поэтому перед тем, как начать установку дисковых тормозов, мы предлагаем ознакомиться с принципом работы данного устройства, его подвидами и иными нюансами.

    Рекомендуем прочитать:


    Тормозная система велосипеда состоит из следующих компонентов:

    • Тормозной диск (ротор);
    • Ручки тормоза;
    • Калипер (узел, который состоит из двух тормозных колодок, соприкасающихся с ротором, и бачков с тормозной жидкостью, которая находится под давлением);
    • Адаптер (прикрепляет калипер к велосипедной раме).

    Среди подвидов, представленных на рынке отмечаются:




    Установка дисковых тормозов на велосипед состоит из выполнения следующих задач:

    1. Крепление тормозных ручек на руль и регулировки их положения. Осуществляется с помощью шестигранника.
    2. Установка калипера (машинки) в специальные дисковые крепления, расположенные на велосипедной раме.
    3. Монтаж тормозных дисков (ротора) на втулку при помощи специальных болтов (обычно 6 штук). Болты должны входить в комплект.
    4. Закрепление троса в тормозную ручку, которые после должны быть помещены в рубашку. Рубашка проводится к калиперу за счет имеющихся на раме направляющих.
    5. Регулировка дисковых тормозов.

    Важно учесть, что монтаж калипера должен быть произведен так, дабы тормозные колодки не задевали ротор. Не стоит сильно затягивать шестигранники при его установке, они должны слегка «плавать». Чтобы калипер стал на нужное место, следует зажать тормозной диск колодками и попытаться покрутить колесо вперед-назад. Тормозные колодки должны выдвигаться в равной степени, это можно проверить нажав тормозную ручку. Болты нужно подтягивать попеременно. После прижатия калипера, необходимо резко понажимать ручку раз 15-30, дабы подвести к тормозному диску колодки (на рабочее расстояние). Также важно проверить есть ли трение диска о какую-либо из колодок. Для этого нужно прокручивать колесо при отпущенной ручке. Если трение присутствует, необходимо расслабить болты калипера и слегка подвинуть его в сторону трущей колодки. Если есть такая необходимость, то можно еще раз подтянуть болты и повторить вышеуказанные действия.