Как узнать какой андроид mali или другой. Ликбез по мобильному железу: графические процессоры. Ключевые особенности процессоров Qualcomm Snapdragon


Как мы уже знаем, что к многим играм на смартфоны с операционной системой Android требуется так называемый КЭШ. Что такое КЭШ, для чего он нужен и как устанавливать игры с кэшем я рассказывал в предыдущей статье -

В этой же статье, я расскажу как узнать какой же именно тип видеоускорителя стоит на Вашем смартфоне и какой же кэш все таки нужно скачивать к Вашей модели смартфона.

[b]Проще всего посмотреть у нас в каталоге, найдя свое устройство - или же следовать инструкции ниже!

[b]На данный момент существуют 3 основных типа видеоускорителя на Android смартфоне: PowerVR , Snapdragon (Andreno) и NVIDIA Tegra 2 и и для каждого типа видеоускорителя кэш нужен свой . И так...

[b]1-й способ: при помощи утилиты Quadrant Standard Edition

Для опредиления типа процессора (видеоускорителя) нам понадобится программа [b]Quadrant Standard Edition от компании Aurora Softworks. Это популярный бенчмарк для устройств на [b]Google Android, но мы ее будет использовать в информационных целях. Скачать ее вы можете ниже.

Итак, скачиваем и устанавливаем программу [b]Quadrant Standard, и запускаем ее. Перед нами появилось главное меню программы. Мы выбираем предпоследний пункт «[b]System information»

Теперь мы видим различную информацию о нашем устройстве. Прокручиваем ползунок в них, и ищем пункт, где жирным шрифтом написано «[b]CPU». Сразу же под ним мы видим запись «[b]Name». Так вот, все, что написано в этой строке – это архитектура вашего ЦПУ, на примере Nexus One это ARM v7.

Там же должна быть написана фирма процессора. Если же ее нет, как в нашем случае, то прокручиваем ползунок еще чуть ниже, и первой строке «[b]Vendor» подзаголовка «[b]GPU» мы увидим фирму производителя нашего графического (в смартфонах он тот же что и центральный) процессора. В нашем случае это [b]Qualcomm Snapdragon.

Вот мы и узнали, что на нашем устройстве стоит процессор фирмы [b]Qualcomm Snapdragon с архитектурой [b]ARM v7.

[b]2-й способ: найти свое смартфон в готовом списке устройств

Acer beTouch E140
Acer beTouch E210
Acer beTouch E400
Acer ICONIA Smart
Acer Liquid
Acer Liquid e
Acer Liquid E Ferrari SE
Acer Liquid mini
Acer Liquid mt
Acer Stream
Alcatel OT-906
Alcatel OT-908
Alcatel OT-980
Alcatel OT-990
Asus Eee Pad MeMO
Beeline M2
Casio G’zOne Commando
Casio G’zOne IS11CA
Dell Smoke
Dell Streak
Dell Venue
Dopod A6288
Dopod Dragon
Garmin-Asus A10
Garmin-Asus A50
GeeksPhone Zero
Gigabyte GSmart G1305 Codfish
Google Nexus One
HighScreen Cosmo
HighScreen Cosmo DUO
HighScreen PP5420
HTC Aria
HTC ChaCha
HTC Desire
HTC Desire HD
HTC Desire S
HTC Desire Z
HTC Dream
HTC Droid Incredible
HTC EVO 3D
HTC EVO 4G
HTC EVO Shift 4G
HTC EVO View 4G
HTC Flyer
HTC Gratia
HTC Hero
HTC Incredible S
HTC Inspire 4G
HTC Legend
HTC Merge
HTC Panache
HTC Salsa
HTC Sensation
HTC Sensation 4G
HTC Thunderbolt
HTC Wildfire S
Huawei Ideos S7 Slim
Huawei MediaPad
Huawei SmaKit S7
Huawei U8110
Huawei U8220
Huawei U8230
Huawei U8650 Sonic
Huawei U8800 Ideos X5
Huawei U8800H Ideos X5
Huawei U8850 Vision
Huawei U9000 Ideos X6
INQ Cloud Touch
Kyocera Echo M9300
Kyocera Zio M6000
Lenovo LePhone
LG Ally
LG Apex
LG Genesis
LG GT540 Optimus
LG GW620
LG LU2300
LG Optimus Chat
LG Optimus Chic
LG Optimus M
LG Optimus Me
LG Optimus Net
LG Optimus One
LG Optimus Pro
LG Optimus S
LG Revolution
LG SU950
Linx Commtiva N700
Motorola BACKFLIP
Motorola CLIQ
Motorola CLIQ XT
Motorola Devour
Motorola DEXT
Motorola QUENCH
Motorola QUENCH XT3
Motorola QUENCH XT5
Motorola TRIUMPH
Motorola XT316
Motorola XT531
МТС 1055
MTC 916
MTC 945 ГЛОНАСС
MTC 955
NEC Medias WP N-06C
OliveSmart V-S300
Orange Boston
Orange San Francisco
Pantech IM-A600S Sirius
Pantech IM-A760S Vega Racer
Samsung GT-B7510 Galaxy Pro
Samsung GT-I5500 Galaxy 550
Samsung GT-I7500 Galaxy
Samsung GT-I9001 Galaxy S Plus
Samsung GT-S5570 Galaxy Mini
Samsung GT-S5660 Galaxy Gio
Samsung GT-S5670 Galaxy Fit
Samsung GT-S5830 Galaxy Ace
Samsung SGH-T499 Dart
Samsung SGH-T939 Behold II
Samsung SPH-M580 Replenish
Samsung SPH-M820 Galaxy Prevail
Sanyo ZIO M6000
Sharp AQUOS Phone IS11H
Sharp AQUOS Phone SH-12C
Sharp SH7218U
Sony Ericsson W8 Walkman
Sony Ericsson XPERIA acro
Sony Ericsson XPERIA active
Sony Ericsson XPERIA arc
Sony Ericsson XPERIA mini
Sony Ericsson XPERIA mini pro
Sony Ericsson XPERIA neo
Sony Ericsson XPERIA PLAY
Sony Ericsson XPERIA pro
Sony Ericsson XPERIA ray
Sony Ericsson XPERIA X10
Sony Ericsson XPERIA X10 Mini
Sony Ericsson XPERIA X10 Mini Pro
Sony Ericsson XPERIA X10a
Sony Ericsson XPERIA X8
Synrgic Dreambook W7
T-Mobile G1
T-Mobile G2
T-Mobile G2 Touch
T-Mobile Garminfone
T-Mobile Move
T-Mobile myTouch 3G
T-Mobile myTouch 3G Fender LE
T-Mobile myTouch 3G Slide
T-Mobile myTouch 4G
T-Mobile myTouch 4G Slide
T-Mobile Pulse
Toshiba REGZA Phone T-01C
ViewSonic V350
ViewSonic ViewPad 4
ViewSonic ViewPad 7
ZTE Blade
ZTE Libra
ZTE Light
ZTE Light Plus
ZTE Link
ZTE Penguin
ZTE Racer
ZTE Skate


Archos 101 G9 FS
Archos 101 G9 HDS
Archos 101 Internet Tablet
Archos 70 Internet Tablet FS
Archos 80 G9 FS
Archos 80 G9 HDS
Barnes & Noble Nook Color
Enspert ESP-E301
GoClever TAB S73
Google Nexus S
Google Nexus S 4G
LG Optimus 3D
LG Optimus Black
LG Optimus Mach
Meizu M9
Motorola BRAVO
Motorola CHARM
Motorola CLIQ 2
Motorola Defy
Motorola DROID
Motorola DROID 2
Motorola DROID 2 Global
Motorola DROID 2 R2-D2
Motorola DROID 3
Motorola DROID BIONIC
Motorola DROID PRO
Motorola DROID X
Motorola Flipout
Motorola FLIPSIDE
Motorola ME811
Motorola Milestone
Motorola Milestone 2
Motorola Milestone XT701
Motorola Milestone XT711
Motorola Milestone XT720
Motorola MOTOROI
Motorola PRO
Motorola XPRT
Motorola XT800
Motorola XT806
Motorola XT860 4G
Motorola XT883
RoverPad Air S70
Samsung Galaxy S Wi-Fi 4.0
Samsung Galaxy S Wi-Fi 5.0
Samsung Galaxy Tab
Samsung Galaxy Tab CDMA
Samsung Galaxy Tab Wi-Fi
Samsung GT-I9000 Galaxy S
Samsung GT-I9003 Galaxy S scLCD
Samsung GT-I9010 Giorgio Armani
Samsung SCH-I500 Galaxy S Fascinate
Samsung SCH-I500 Galaxy S Mesmerize
Samsung SCH-I500 Galaxy S Showcase
Samsung SCH-I520 Droid Charge
Samsung SCH-R910 Galaxy Indulge
Samsung SCH-W899
Samsung SGH-i897 Captivate
Samsung SGH-i997 Infuse 4G
Samsung SGH-T959 Vibrant
Samsung SPH-D700 Epic 4G
T-Mobile Sidekick 4G


3Q Qoo! Surf TS1003T
3Q Qoo! Surf TS1004T
3Q Qoo! Surf TS9703T
Acer ICONIA TAB A100
Acer ICONIA TAB A101
Acer ICONIA TAB A500
Acer ICONIA TAB A501
Advent Vega
Asus Eee Pad Slider
Asus Eee Pad Transformer
Dell Streak 10 Pro
Dell Streak 7
Dell Streak 7 Wi-Fi
eLocity A10
eLocity A7
Lenovo IdeaPad K1
Lenovo ThinkPad Tablet
LG Optimus 2X
LG Optimus Pad
Malata ZPad T11
Malata ZPad T2
Malata ZPad T8
Motorola ATRIX
Motorola ATRIX 4G
Motorola DROID X2
Motorola MT870
Motorola PHOTON 4G
Motorola XOOM
Motorola XT882
Notion Ink Adam
Olivetti OliPad 100
Onkyo TA117C1
Onkyo TA117C3
Packard Bell Liberty Tab
Point of View Mobii TEGRA Tablet 10.2
Samsung Galaxy Tab 10.1
Samsung Galaxy Tab 10.1 Wi-Fi
Samsung Galaxy Tab 10.1v
Samsung GT-I9103 Galaxy R
Sharp Galapagos A01SH
Starway Mid 10
Starway Mid 7
T-Mobile G2x
Toshiba Folio 100
Toshiba THRiVE
ViewSonic G Tablet
ViewSonic ViewPad 10s
ViewSonic ViewPad 7x

Современные смартфоны и планшетные ПК просто-таки нельзя представить без графического ускорителя, который входит в состав однокристальной системы (system-on-a-chip). Сейчас графическое ядро требуется не только для запуска трехмерных игр, но и для прорисовки интерфейса операционной системы и воспроизведения видео сверхвысокого разрешения (4K).

Первопроходец Intel

В начале 2000-х мобильные телефоны и КПК обрабатывали графику в играх исключительно с помощью центрального процессора. При этом картинка в играх была предельно примитивной. Лед тронулся в 2006 году, когда компания Intel представила мобильное графическое ядро 2700G с производительностью на уровне игровой консоли Sony PlayStation One. Правда, операционные системы Windows Mobile и Symbian не смогли наполную раскрыть его потенциал.

Dell X50v – КПК с графическим ускорителем Intel 2700G

Мобильные графические ускорители стали эффективно использоваться лишь с выходом Apple iPhone и Android-смартфонов. Так, первое поколение iPhone строилось на базе процессора Samsung ARM 1176JZ(F)-S с графикой Mbx lite (от компании Imagination Technologies). Первым же графическим ядром для Android стало Adreno 130, о котором речь пойдет чуть ниже.

Qualcomm Adreno

В 2005 году компания Qualcomm, до этого занимавшаяся исключительно оборудованием для сотовых сетей, получила у ARM Limited лицензию на производство и, что важнее всего, модификацию процессоров архитектуры ARM. Несколько лет у нее ушло на разработку собственной архитектуры под названием Scorpion (набор инструкций ARMv7) и внедрение энергоэффективного графического ускорителя ATI Imageon.

В 2008 году в продажу поступил WindowsMobile-коммуникатор HTC Touch Diamond с процессором Qualcomm MSM7201A и графикой Adreno 130 (переименованная ATI Imageon). А вскоре мир увидел первый Android-смартфон – HTC Dream (операторское название T-Mobile G1) с точно такой же однокристальной системой. Окрыленная успехом на рынке Android, компания Qualcomm выкупила подразделение мобильной графики AMD.

Современная графика Qualcomm представлена как бюджетными моделями (Adreno 203, 205 и 305), так и настоящими 3D-монстрами (Adreno 320, 330 и 420). В отличие от родоначальницы Adreno 130, в которой применялась устаревшая конвейерная архитектура с фиксированными функциями блоков, современная графика Qualcomm строится на унифицированной шейдерной архитектуре. Исключением стала лишь Adreno 205 с VLIW-архитектурой.

NVIDIA GeForce ULP

Компания NVIDIA, многолетний лидер индустрии компьютерной графики, не могла долго оставаться в стороне быстрорастущего рынка мобильных гаджетов. И если первое поколение чипов NVIDIA Tegra нигде кроме медиаплеера Microsoft Zune HD не применялось, то второе поколение произвело настоящий фурор. Так, LG Optimus 2X на базе Tegra 2 стал первым в мире двухъядерным Android-смартфоном. Да и львиная доля модельного ряда Android-планшетов 2011 года строились именно на втором поколении Tegra. Мобильное графическое ядро Tegra 2 получило 8 ядер и громогласное имя GeForce ULP.

В третьем поколении однокристальных систем NVIDIA число ядер графики увеличилось до 12, а в четвертом – до 72 штук. Настоящим же откровением стал анонс чипа Tegra K1 с графикой аж на 192 ядра и, что важнее всего, взрослой архитектурой Kepler. Наконец-то появилась возможность сравнивать смартфонно-планшетную графику NVIDIA с ее же видеокартами для ПК. Если не делать поправку на невысокую частоту графического ядра и видеопамяти Tegra K1, то можно предположить, что она всего лишь вдвое медленнее ноутбучной NVIDIA GeForce 740M (384 ядра Kepler).

Imagination PowerVR

Несмотря на сильные рыночные позиции Qualcomm и авторитет NVIDIA, именно мобильная графика PowerVR от компании Imagination Technologies является самой распространенной в мире. По некоторым данным, ее доля достигает 50 процентов рынка. Впрочем, оно и не странно, ведь графику PowerVR применяют в своих однокристальных системах сразу несколько крупных производителей.

Так, графические ускорители PowerVR SGX 531 и SGX 544MP в своих ARM-процессорах использует компания MediaTek. Модель PowerVR SGX 545 вполне себе неплохо подружилась с процессорными ядрами х86 в чипах Intel Atom. Нельзя забывать и про портативную игровую консоль Sony PlayStation Vita с графикой PowerVR SGX 543MP4+.

Приоритетным же заказчиком для Imagination остается компания Apple. Именно ей Imagination предоставляет право первыми использовать свои новейшие разработки. Так было в 2011 году с PowerVR SGX 543MP2 с двумя кластерами ядер (для iPad 2 и iPhone 4S), точно также произошло в прошлом году с PowerVR G6430 с уже четырьмя кластерами (для iPad Air, iPad mini 2gen и iPhone 5S).

А ведь в арсенале Imagination имеется еще более мощная графика – PowerVR GX6650 с 192 ядрами, как у NVIDIA Tegra K1. Так почему же качество картинки в мобильных играх так медленно двигается вперед? Об этом мы тоже расскажем ниже.

ARM Mali

Британская компания ARM Limited, которая в 1980-х и придумала одноименную процессорную архитектуру, проектирует не только процессорные, но и графические ядра. А ее партнеры сами решают, лицензировать только первое, или еще и второе. Пробой пера для ARM Limited стала графика Mali 55, которая применялась в мобильном телефоне LG Renoir не столько для игр, сколько для плавности анимации меню.

Первым же полноценным ускорителем 3D-графики ARM Limited был Mali-200, которого со временем заменил мультикластерный Mali-400MP. Новым витком эволюции стала графика Mali-T604 (почти вдвое быстрее Mali-400MP), первым устройством на базе которой стал планшет Google Nexus 10.

Противостоять же графическим флагманам 2014 года – Adreno 420, Tegra K1 и PowerVR G6650 – будет ARM Mali-T760, способный построить до 1,4 млрд. треугольников в секунду. Кроме того, Mali-T760 поддерживает актуальные графические технологии OpenGL ES 3.0 и DirectX 11, а также параллельные вычисления OpenCL.

Сравнить несравнимое

Противопоставлять друг другу два мобильных графических ускорителя – дело неблагодарное. Меньше всего стоит доверять показателям бенчмарков, так как они выдают суммарную оценку процессора и интегрированной графики. Некоторые однокристальные системы содержат мощные процессорные ядра и при этом слабый графический ускоритель, тогда как в других наоборот перевешивает графика.

Лучший же способ сравнить два мобильных графических ядра – детально рассмотреть их архитектуру. В качестве примера возьмем три широко известные модели: Qualcomm Adreno 220 (из чипа Snapdragon S3), NVIDIA GeForce ULP (из Tegra 2) и Imagination PowerVR SGX 543MP2 (из Apple A5). Так, графика Adreno 220 содержит 8 унифицированных шейдеров, работающих по-умолчанию на частоте 266 МГц, а ее производительность оценивается в 17 GLOPS.

Конкурирующая же NVIDIA GeForce ULP версии Tegra 2 также имеет 8 шейдеров, но в отличие от Adreno они не унифицированные. Четыре шейдера являются пиксельными и еще четыре вертексными. Стандартная частота ядра GeForce ULP равняется 300 МГц. Пиковая производительность Tegra 2 составляет 5,6 GLOPS. Существенное отставание в производительности от Adreno 220 при в целом-то схожем количестве шейдеров вызвано меньшем количеством инструкций, обрабатываемых за такт.

Название модели

Qualcomm Adreno 220

NVIDIA GeForce ULP (версия из Tegra 2)

Imagination PowerVR SGX 543MP2

Архитектура

Унифицированная шейдерная

С фиксированными функциями блоков

Количество кластеров

Количество шейдеров

Частота ядра

266 МГц

300 МГц

200 МГц

Производительность

17 GLOPS

5,6 GLOPS

14,4 GFLOPS

Отдельно стоит поговорить про графику Imagination PowerVR SGX 543MP2, которую часто ошибочно называют «двухъядерной». На самом же деле, приставка MP2 в названии подразумевает наличие двух кластеров ядер. Каждый кластер у SGX 543MP2 содержит 4 пиксельных шейдера и 2 вертексных. То есть суммарное количество шейдеров у SGX 543MP2 равно 12 (8+4), начальная рабочая частота – 200 МГц, а быстродействие – 14,4 GFLOPS.

Унифицированная шейдерная архитектура является куда более современной, чем фиксированная. К примеру, современные видеокарты для ПК содержат большое количество унифицированных шейдеров (больше тысячи) и значительно меньше фиксированных (меньше сотни). Быстродействие же в играх зависит в первую очередь от того, на какую архитектуру ориентировался разработчик, то есть от оптимизации.

А еще от смартфона к смартфону может отличаться частота оперативной памяти, часть которой, как известно, одалживает интегрированная графика. Именно ОЗУ с низкой пропускной способность может стать узким горлышком графической подсистемы, что выльется в низкие оценки бенчмарка.

Похорошела ли графика в играх?

Если сравнивать мобильные игры пятилетний давности и современные, то разница в качестве картинки будет, как говорится, на лицо. Но если учитывать многократный прирост производительности ARM-процессоров и интегрированных в них графических ускорителей, то картинка явно похорошела недостаточно сильно.

Несколько лет назад дать толчок развитию графики в мобильных играх, якобы, пыталась компания NVIDIA. Так, зомби-шутер Dead Trigger на смартфонах и планшетах с чипом Tegra 3 работал с расширенными опциями графики: лучами света, тенями, металлическим блеском и дымкой. Правда, очень скоро выяснилось, что для всего этого мощная графика GeForce ULP вовсе не требуется, а достаточно с помощью root-прав отредактировать конфигурационный файл игры.

Среда разработки Unity

Впрочем, винить во всех бедах производителей ARM-чипов и, тем более, компании Google и Apple не стоит. Прогресс качества картинки тормозят в первую очередь разработчики игр. Продавая свои творения по доллару-два, они не готовы инвестировать сотни тысяч в разработку собственного графического движка. Луч надежды загорелся лишь с появлением кроссплатформенного движка Unity. Хочется верить, что уже в этом году появятся игры с по-настоящему красивой и реалистичной картинкой.

Многие пользователи сталкивались с случаем, когда к одной игре не один апк файл и кэш, а четыре с различными пометками: Adreno, Mali, PowerVr, и Tegra. Вот как выглядит этот блок на нашем сайте:

Дело в том, что различные производители смартфонов или планшетов используют разные процессоры. В них встроен видео процессор, который мы и научимся различать. Разработчики игр в основном делают оптимизацию игры в общем файле апк и кэша для всех видеоускорителей. Но по каким-то причинам некоторые игры имеют спецификацию к разным ускорителям. Возможно это для лучшей оптимизации, а возможно и для экономии памяти устройств.

Для определения вашего видеоускорителя можно пойти тремя путями: Посмотреть в инструкцию к вашему устройству, штудировать специальные сервисы или официальные сайты, и использовать сторонние программы. Далее мы рассмотрим все эти способы подробнее.

1. Если вы приобрели ваш аппарат в магазине, то с большей вероятностью в комплекте к нему будет инструкция по использованию. Загляните туда и поищите пункт технических характеристик. Ищите пункт с описанием процессора и видеоускорителя. Также эти параметры могут быть обозначены CPU и GPU.

2. Во втором пункте мы обратимся к интернет источникам. Для начала рекомендую обратить внимание на каталог от 4PDA на странице 4pda.ru/devdb. Выберите тип вашего устройства, производителя, а также модель. Внизу технических характеристик ищите соответствующий пункт.

Если вдруг вашего устройства там нет, можете обратится к официальным источникам. Зайдите на сайт производителя смартфона или планшета и поищите его в каталоге продукций. Там также есть технические характеристики и модель вашего видеоускорителя.
В конце концов можете просто вбить в поисковую систему Гугл или Яндекс производителя и модель устройства. Таким образом вы получите информацию из неофициальных источников.

3. Теперь обратимся к сторонним приложениям, который вы можете скачать с Плей Маркет. Их там большое количество, но мы рассмотрим самые популярные:

AnTuTu Benchmark

Данное приложение – самое популярное для проверки производительности андроид устройств. Но если перейти в вкладку «Инфа», то там вы найдете графу «Графический процессор». Это и есть ваш видеоускоритель!

Данное приложение показывает самую подробную информацию о вашем устройстве, начиная с технических характеристик, а также наличием датчиков, операционной системы, и батареи. Но немного поискав графу GPU Renderer, вы увидите модель вашего графического видеоускорителя.

Да и если у вас процессор, которого нет в списке то используйте следующие замены:
Для процессоров фирмы Broadcom - пробуем апк и кэш от Adreno
Для процессоров Vivante - должен подходить апк и кэш от Mali
Для процессоров Intel - в основном подходит апк и кэш от Tegra

Ну вот и все) Надеюсь у вас все получилось! Если статья вам помогла, поделитесь с ней в социальных сетях.

В большинстве смартфонов используется процессорная архитектура ARM. Её создала одноимённая компания, и она же её поддерживает. В процессе создания основной массы чипсетов, которые применяются в мобильных устройствах, используются её разработки.

Однако подход может разниться. Некоторыми компаниями осуществляется лицензирование готовых решений, тогда как другие практикуют создание своих, используя разработки компании в качестве основы. По этой причине на рынке наблюдается наличие противостояние между базовыми и кастомными архитектурами графических, а также центральных процессоров.

Что лучше Qualcomm или ARM?

К базовым решениям, которые созданы ARM , относятся процессорные ядра и графические Mali. Они используются такими, например, чипмейкерами как: Spreadtrum, Nvidia, Samsung, MediaTek.

Тогда как у компании Qualcomm другой подход. Для топовых чипсетов ею практикуется использование костомных ядер Kryo , а для оснащения чипов Snapdragon используется графика Adreno. Разработана она специалистами компании. Наличие различных архитектур провоцирует возникновение вопроса о том, кому следует отдать предпочтение - Qualcomm или ARM?

Дать однозначный ответ на означенный вопрос очень сложно. Так же как и принимать решение, чьим графическим чипам следует отдать пальму первенства. Надо сказать что тут имеет значение не только ситуация, но и конкретные поставленные задачи. И в зависимости от этого, чаша весов может склониться в одну или другую сторону. Данная статья предназначена оказать помощь тем, кто хочет полностью разобраться в этом вопросе.

Положительные и отрицательные стороны Adreno

Начнём с плюсов:

Высокий показатель производительности . Теоретические расчёты говорят о более высоком максимальном быстродействии графики Adreno относительно Mali . Они справедливы, если используются в чипсетах одинакового класса. Так, для Snapdragon 625 показатель вычислительной мощности Adreno 506 равен порядка 130 ГФЛОПС (речь идёт о миллиардах вычислений за одну секунду с плавающей запятой). Его же конкурент MTK Helio P10, имеющий ГП Mali T860 Mp2 имеет показатель 47 ГФЛОПС.

Поддерживаются более совершенные API . У чипов Adreno последнего поколения имеется больший набор API (программные инструменты для разработки), к тому же версии их новее. Например, с момента выхода Adreno из пятисотой версии прошёл уже год. И им поддерживаются Open GL ES 3.2, DirectX12, OpenCL 2.0 и Vulkan. Тогда как Mali не поддерживается DirectX12, да и OpenCL доступны только для серии G 2016, которая появилась в относительно недавно.

Они меньше перегреваются . У графических процессоров Adreno не так высока склонность к перегреву, как у Mali. При этом надо сказать, что у Qualcomm имелись некоторые процессоры, которым было свойственно впадать в троттлинг. Но это были процессоры, отличавшиеся повышенной мощностью, соответственно и ядра центрального процессора обладали горячим нравом. Практически на одном уровне с конкурентами они работали, когда соблюдался режим сниженной производительности.

Теперь о минусах:

Довольно высокая стоимость . На разработку своей графики Qualcomm приходится затрачивать большее количество денег, если сравнивать с суммой, в которую обходится конкурентам лицензирование ARM Mali. По этой причине стоимость чипсетов от американского производителя выше чем, скажем у MTK.

Софт оптимизируется хуже . Порядка , а они пользуются графикой Mali. Компанией Huawei в моделях Kirin также практикуется внедрение стоковых ГП от ARM. И MediaTek предпочитают использовать ARM-графику, не пользуясь никакой другой. Результатом этого является большая доля Mali на мировом рынке. А потому разработчиками игр отдаётся предпочтение при оптимизации своей продукции Mali. Можно сказать, что имея меньшее количество GFLOPS, Mali в чипах, относящихся к среднему и бюджетному уровню незначительно хуже в играх, чем Adreno.

В рендеринге Fillrate меньше . Чипы Adreno обладают относительно слабым доменом текстурирования, на котором лежит ответственность за процесс формирования конечного изображения. Адрено 530 под силу отрендировать порядка шестисот миллионов треугольников, формирующих 3D-картинку, за одну секунду. А Mali G71 - 850 000 000.

Позитивные и негативные стороны Mali

И в этом случае начинаем с позитива:

Высокий показатель распространённости . В связи с, эталонностью графики Mali для чипсетов смартфонов, оптимизация игр под неё происходит лучше, чем под Adreno.

Невысокий ценовой порог . Стоимость лицензии на производство чипсетов с Mali обходится достаточно дёшево. Что позволяет даже незначительными компаниям, не имеющим возможности производить миллионные вложения, производить чипы с Мали. А это провоцирует подстегивание конкуренции и способствует стимуляции компании ARM подвигая её на разработку новых решений. К тому же пользователям графики Mali приходится в итоге тратить меньше денег.

Высокий уровень тактовых частот . Частоты, используемые в графических процессорах Mali равны 1 ГГц. А у конкурентов этот показатель не превышает 650 МГц. Более высокая частота на чипах Mali позволяет лучше проводить игры, которыми многопоточная обработка 3D поддерживается хуже.

Мощность домена рендеринга . Топовому ГП Mali G71 под силу произвести рендирование около восьмисот пятидесяти треугольников на протяжении одной секунды, что идентично двадцати семи миллиардам пикселей. И это притом что Adreno 530 в состоянии обработать только 8 миллиардов. А значит, его лучше использовать в процессе работы с графикой HD-текстур, имеющих высокое разрешение.

Шейдерных ядер меньше . Графические процессоры Mali имеют меньшее количество шейдерных ядер, чем у продукции фирм-конкурентов. Mali хуже и в части максимальной производительности в ГФЛОПС. Кроме того, они хуже приспосабливаются к играм, которые способны к эффективному распараллеливанию нагрузок на ГП.

Конфигурации ограничены . Собственно отставание графических процессоров Mali от Adreno незначительно. Однако в реальной жизни производители предпочитают использование готовых решений не очень сложных, имеющих не очень большое количество вычислительных кластеров. Так, в Mali T720 предусмотрено содержание порядка восьми блоков, однако наибольшее распространение получил Mali T720 MP2, имеющий всего два кластера.

Предрасположенность к перегреву . Высокий уровень тактовых частот решения Mali более универсальны, однако, в качестве побочного эффекта, они обладают способностью перегреваться. Именно по этой причине не получается встроить в чипсет значительное число кластеров графики.

In my opinion

Adreno, Mali, tegra and power vr are all GPUs (Graphics Processing Unit). So, first you should know something about GPUs...

GPU (Graphics Processing Unit)

You might have heard about processors and then you might also be knowing that everything you do on your smartphone or tablet (or any computing device) is done by the processor.
When your phone boots, the apps you start, the text you write, the app animations you see, the action done when you press or long press the screen, the screen you see is all done by the processor.
But the processor has certain limits - the games you play require very high level processing, hd video playing, video editing are some of the many things which require heavy processing and cannot be done by the processor and hence most present time smartphones abs tablets use custom cores dedicated for graphics intensive uses but don"t think that the processor cannot do these things but GPUs are simply best in their field. The processor can do everything but are not best at anything.

Long story short - no graphic intensive work can be done at speed without a GPU.

Now coming to your question...

(note that this question is written keeping in mind that you are asking a about smartphones or tablets)
Here are the descriptions of all the GPUs you asked -







Adreno series of GPUs are developed by Qualcomm (a leading company in the field of making System on Chip - SoC for android; the snapdragon series of processors belong to this company) and are used in variety of their SoCs.
Adreno GPUs are more battery friendly and do not heat up much. More custom ROMs are available for adreno GPUs and less frame drops are observed in this series of GPUs.







Mali series of GPUs are developed by ARM (company that designed ARM CPU and platform) and are used iby many SOC manufacturers.
Mali GPUs are much infamous for their heating problems and frame drops. More compatibility issues are related to Mali GPUs. For graphics intensive works they should not be your choice but if they are paired up with helio x processor series of mediatek then you can observe some good performance. Mali and mediatek are more inexpensive than other processors and GPUs and so are the phones that exhibit them.







Tegra series are developed by Nvidia (the best company in the field of making graphics cards for desktops and laptops) for smartphones and tablets.
But they are not GPUs they are in fact SoCs (CPUs) they integrate an ARM architecture central processing unit (CPU), graphics processing unit (GPU), northbridge, southbridge, and memory controller in one place.
Tegra chips are very powerful for playing high end games. They are also battery friendly as well as expensive and so are the devices that contain them.







Power vr series of GPUs are developed by imagination technologies for desktops but rapid changing market forced them to develop GPUs for smartphones and tablets.
Power vr chips might not be the best battery savers but give excellent results.

About your Samsung galaxy tab 2, it contains the power vr sgx540.

Comparison

The comparison might not be asked directly in this question but some people may have come this way finding a comparison among these.
Note - the comparison here is made by considering the models of these GPUs Which are in the same price range.
So by my experience and knowledge so far I can say that -

Adreno GPUs are good at overall performance which means a bit gaming, a bit hd videos but are not made for handling anything in excess but they are better than mali.

Mali are good for low budget graphics performance but don"t compare to any of these provided they are bundled with helio or other high performance SOCs.

Tegra SoCs and GPUs are best for gaming as they are made by graphics beast Nvidia but are equally expensive.

Power vr GPUs are better than adreno and Mali but if you are going for excess gaming then nothing can beat tegra GPUs.

Let"s be in touch, follow me and ask me about android, windows, phones, tablets, programming and tech.

Images - I am very thankful to whoever provided these images. These images don"t belong to me. I am not the owner of these images. All rights of these images are reserved with their respective owners

Note - if you have any doubts related to this you can ask it in the comments section and if you want to know more just add a question on Quora (it helps others) and request me to answer it on